МБОУ «Гимназия №13»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Полезная информация

Информационно-библиотечный центр - новая модель библиотеки

(подготовила Ролик М.А., библиотекарь)

Школьная библиотека - это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

На сегодняшний день ключевая задача нашей библиотеки - это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования и воспитания.

Проблема повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогов сегодня особенно актуальна. От его уровня во многом зависит достижение нового качества образования.

Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в информационно-­библиотечный центр. Сейчас школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет вектор развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра.

Миссия информационно - библиотечного центра

Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.

Выступая самостоятельным образовательным центром, библиотека ставит перед собой следующие цели:

  • Формирование школьной библиотеки как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды в системе образования.
  • Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
  • Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.

Модель предполагает внедрение следующих инновационных технологий:

  • Создание и ведение электронного каталога библиографических карточек.
  • Создание электронного каталога книг и учебников.
  • Автоматическое заполнение формуляра читателя и сохранение его в базе данных.
  • Подключение к электронным библиотекам, расположенным в сети Интернет.
  • Пополнение абонемента аудиокнигами.
  • Пополнение медиатеки новыми материалами.

Основные направления деятельности информационно-библиотечного центра

  • пополнение банка педагогической информации;
  • оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра;
  • создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет);
  • оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения;
  • создание (на основе имеющихся в информационно - библиотечном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников;
  • формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково­исследовательской работы с различными источниками информации;
  • осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы по МБА;
  • создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями;
  • развитие информационной грамотности учащихся.

Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:

  • приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга;
  • содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.

Ресурсное обеспечение ИБЦ:

  • Материально-технические ресурсы (Интернет, ПК + дополнительное оснащение).
  • Информационные ресурсы (цифровые + печатные ресурсы, Веб 2.0 как платформа накопления, совместного создания, комплектования, открытого доступа):
  1. электронные учебные материалы и образовательные ресурсы Интернета;
  2. печатные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;
  3. электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;
  4. дополнительная литература в фонде;
  5. ресурсы, создаваемые участниками образовательного процесса.

Ключевым изменением в категории «Информационные ресурсы» будет определяющая роль Интернета как источника, а также средств и инструментов Веб 2.0 как платформы накопления, совместного создания (к процессу привлекаются учителя, ученики, родители, коллеги-библиотекари), комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам.

  • Организационные ресурсы (пространственное расширение, ИБЦ 2.0 как инновационная форма организации деятельности):
  1. Новые место и роль ИБЦ в образовательном процессе влечет за собой организационно более совершенные подходы, направленные на развитие. Определим основные:
  2. Пространственное расширение ИБЦ за счет выделения зон с четким назначением: библиотечная зона, аудио - и видео зоны, компьютерная зона, online-центр дистанционного обучения и т. п.
  3. «ИБЦ 2.0» как инновационная форма организации деятельности, ориентированной на пользователя.
  4. Интеграция ИБЦ в образовательный процесс (формирование информационной культуры участников образовательного процесса через сопровождение совместных проектов, исследований, поддержку и обеспечение индивидуальных траекторий образования ученика, повышения квалификации учителя и т. п. на основе внедрения в деятельность сервисов и инструментов «Веб 2.0» Интернета).

 

Рекомендации РОСПОТРЕБНАДЗОРА в помощь родителям при выборе одежды для школы и ученического рюкзака

Как выбрать одежду для школы                                                                 Как выбрать школьный рюкзак                               

 

Группы в социальных сетях с официальной информацией о COVID-19:

ВКонтакте: https://vk.com/covid19_tula

Одноклассники: https://ok.ru/tularegion71

Instagram: https://www.instagram.com/tularegion71/

Facebook: https://www.facebook.com/tularegion/

Telegram: t.me/tularegion71  

Апчхи_-_вакцинируйтесь! 

ТОП 8 советов по профилактике простуды. 

Памятка медико-профилактического факультета

Памятка питание школьников.

роль витаминов в питании детей.

Памятка питание дошкольников.

Памятка о профилактике гриппа и ОРВИ

Мошенничество разъяснение.

 

 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о созданном в 2019 году на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей" Федеральном ресурсном центре по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Актуальная информация по вопросам воспитания, обучения, развития детей с ОВЗ и инвалидностью, оказания им психолого-медико-педагогической помощи размещается на официальном сайте ФРЦ ОВЗ:www.ovzrf.ru

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
В соответствии с ст. 6.9  КоАП Российской Федерации  потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 , либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Указанное правило распространяется на административные правонарушения, предусмотренные  частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

  • Методические рекомендации по ограничению доступа обучающихся к некоторым видам информации в сети Интернет Просмотреть/Скачать
  • Вечер вопросов и ответов «Наркотики радость или смерть» Просмотреть/Скачать

За сжигание травы на полях будут штрафовать на сумму от 20 тысяч рублей

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям Виктор Фетисов сегодня провел встречу с журналистами, в ходе которой напомнил, что грозит поджигателям травы на полях в весенний период. «Мы обладаем полномочиями надзора и контроля на землях сельхозназначения. У нас сжигание сухой растительности и стерни может вызвать серьезные пожары, огнем повреждается плодородный слой почвы, уничтожается среда обитания животного мира, загрязняется атмосферный воздух. Дым является высокотоксичным и весьма опасным для здоровья человека. Собственники и пользователи земель сельхозназначения обязаны соблюдать санитарно-гигиенические, экологические, противопожарные требования. Земля должна обрабатываться, засеиваться сельскохозяйственными культурами. А выжигание сухой растительности запрещается», – прокомментировал Виктор Владимирович, добавив, какие штрафы «светят» тем, кто все-таки играет с огнем. На физических лиц штраф налагается в размере от 20 000 до 50 тысяч рублей, на должностных – от 50 тысяч до 100, на юрлиц – от 400 до 700 тысяч.

"Горячая линия" для потенциальных приемных родителей детей-сирот.